Обкатка двигателя

Итак, новенький Матиз «бьет копытом» у ворот автосалона. Чехлы в целофане, смазка на колесных дисках, единственная цифра на одометре – это ли не повод для огромной радости? Но вдыхая фабричные запахи, не забывайте о том, что вам предстоит такое увлекательное мероприятие как обкатка автомобиля, то есть определенный режим его использования на начальном этапе. Обкатка автомобиля продолжается в течение первых двух-трех тысяч км. В дальнейшем автомобиль приходит в свою «действительную форму» и может эксплуатироваться со всеми нагрузками, предусмотренными производителем.

Обкатка автомобиля необходима для того, чтобы все элементы и трущиеся детали притерлись друг к другу, приработались и в дальнейшем долго и надежно выполняли свои функции. Обкатка автомобиля очень сильно влияет на срок службы двигателя и чуть меньше на такие системы, как трансмиссия, подвеска и тормоза. Обкатка двигателя требует особого внимания со стороны водителя, и чтобы она прошла благополучно, нужно соблюдать некоторые правила. К счастью, в этом мире существует журнал «Мир Матизов», эксперты которого дадут советы о том, как осуществляется обкатка автомобиля.

  1. Не эксплуатируйте двигатель на режимах высоких оборотов. Динамичные прохваты, старт с пробуксовкой и тому подобный экстрим станет вам доступен, когда закончится обкатка двигателя, а до этого призываем избегать выжимать газ до пола и резко менять режимы работы двигателя.
  2. Обкатка двигателя также предусматривает своевременное переключение передач для того, чтобы двигатель не испытывал излишних нагрузок при низких оборотах коленвала.
  3. Перед любой поездкой основательно прогревайте двигатель, особенно в холодное время года.
  4. Пока идет обкатка автомобиля, забудьте про буксировку прицепов, а уж тем более других автомобилей.
  5. По возможности избегайте поездок с большой нагрузкой. Старайтесь ездить максимум вдвоем или втроем.
  6. Вообще избегайте грубых приемов управления автомобилем, таких как резкий поворот с постановкой колес в крайнее положение, рывки, «полицейские развороты» и т.п. Кроме того, что это негативно влияет на двигатель, также вызывает повышенный расход бензина и масла.
  7. Внимательно следите за уровнем масла и других технологических жидкостей. При загорании индикатора недостаточного давления масла немедленно заглушите двигатель и  устраните недостаток масла – нарушение этого правила может повлечь выход двигателя из строя.
  8. Для того, чтобы хорошо притерлись и долго прослужили тормозные колодки, избегайте резких торможений, разумеется, за исключением тех случаев, когда от этого зависит ваша безопасность.
  9. Избегайте длительных поездок на больших скоростях (выше 90 км/ч).

Первое ТО на Daewoo Matiz предусмотрено после пробега  2000 км – это и есть примерный срок окончания обкатки нового автомобиля. В этот период обязательно смените масло и фильтры. Соблюдайте эти несложные правила при обкатке автомобиля, и Матиз прослужит вам верой и правдой долгое время.