регулировка сцепления матиз, регулировка сцепления дэу матиз, трос сцепления Матиз, трос сцепления Matiz



Регулировка сцепления Матиз.

Если однажды вы почувствуете, что  включать передачи стало сложнее, а уж тем более если при этом коробка издает треск и скрежет перед включением передачи - самое время проверить регулировку привода сцепления. С этим вопросом рекомендую не затягивать, это может вылиться в серьезные проблемы для коробки передач и собственно сцепления, а это затраты гораздо большие чем на затягивание одной-единственной гайки.
Итак, повторю в очередной раз свою любимую мантру  “На Дэу Матиз это не представляет ничего сложного!” и расскажу в этой статье о том, как осуществляется регулировка сцепления Матиз.  Как водится, сначала немного матчасти.

Трос сцепления Матиз и его среда обитания.

Трос сцепления Матиз передает усилие от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. Кожух троса с одной стороны имеет кронштейн, через который крепится к переборке моторного отсека, а с другой - резиновый пыльник, призванный защищать от невзгод климата и дорог нашей страны.   
В нижней части двигателя трос сцепления Matiz крепится к рычагу привода специальной гайкой, которая имеет вогнутый торец, что предотвращает ее отворачивание, а литым наконечником на другой стороне фиксируется на педали сцепления.
Нормальный ход педали сцепления должен составлять примерно 13-15 см. Будет меньше - рано или поздно убьете диски сцепления, а может и коробку. Будет больше - будете сильно изнашивать трос сцепления и выжимной подшипник.  

Регулировка сцепления Матиз своими руками.  

Отчего же требуется периодическая  регулировка сцепления Дэу Матиз? Дело в том, что диски сцепления со временем изнашиваются, и ход педали сцепления увеличивается, она поднимается выше над полом. В свою очередь тросик сцепления тоже немного вытягивается в ходе эксплуатации, отчего педаль уходит вниз - ее ход может уменьшаться.  
Для компенсации этих явлений и нужна регулировка сцепления, которая выполняется с помощью гайки на конце троса.
Вот что нам понадобится:
- рожковый ключ на 10
- рожковый ключ на 11
- линейка или рулетка;
- смотровая яма, эстакада или подъемник;
- 10-15 минут свободного времени
- горячее сердце, оптимизм и вера в свои силы (ну это уже вообще по-жизни полезно, помимо возни  с Матизом)

Порядок действий:

1. Берем рулетку или линейку, упираем ее в пол и измеряем ход педали сцепления, выжимая педаль второй рукой. Если укладывается в 13-15 сантиметров - едем по своим делам. Если меньше или больше - читаем дальше!
2. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. На самый крайний случай можно и вывернуть руль до упора влево, лечь на землю, а регулировку осуществлять через колесную арку левого колеса, хотя это не совсем удобно.
3. Снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. Некоторые модели защиты позволяют иметь доступ к тросу без их снятия.
4. Ключом на 11 фиксируем наконечник троса от проворачиания, а ключом на 10 вращаем гайку на конце троса и производим регулировку сцепления. Если заворачивать гайку,  педаль будет подниматься, если отворачивать - опускаться.
5. Замеряем свободный ход педали, он должен укладываться в указанную норму в 13-15 см.    
Собственно на этом вся регулировка сцепления Матиз и заканчивается.
Если нет желания заниматься регулировкой сцепления самостоятельно - цены на это действие на станциях СТО составляют от 200 до 500 рублей, расценки гаражных мастеров варьируются от 200 рублей до пары банок пива.  

Если же выжимать сцепление становится трудно, во время этого действия слышен скрип или звук трения металла о металл, либо если трос сцепления поврежден внешними воздействиями - читайте статью “Замена троса сцепления Матиз”.